CЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ДНЯ ШКОЛЬНИКА
Пробуждение.
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство
неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее
может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь".
Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и,
преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только
твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой",
не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос
по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю,
вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут".
Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в
противоположность крикам.
Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще
медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с
распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и
указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе
надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за
стол".
Выход в школу.
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки;
лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его
забывчивости и безответственности: "Вот твои очки" - лучше, чем
"Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть
очки".
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание
лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри,
веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную
фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся,
сразу домой".
Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
- Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно
когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны
мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции
"написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле
дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
Пора спать.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать
самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним,
внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка,
тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно
заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл
умыться и попить.
|