Главная »
2012 » Август » 06 » ЗА ЧИСТОТУ ЯЗЫКА
|
Мы дружно проливаем слезы умиления над Францией, где на высшем законодательном уровне борются за чистоту языка. А что у нас? Интервью только «эксклюзивное», встречи - «приватные», мышление – «креативное». «Импичменты», «брифинги», «плебисциты» снятся в страшных снах даже рядовому «электорату». Никакие «допинги» и «шейпинги» тут уже не помогут. От «шопов», «бутиков», «супермаркетов» совсем житья нет. И чем же тот «маркет» такой уж «супер»? Разве что ценами. Так за углом можно купить в три раза дешевле и не надо будет спрашивать: «Это у вас цены или номера телефонов?». Пора устроителям подобных заведений подучить английский язык, чтобы понять, что «маркет» (market) – это все-таки «рынок». А что мы едим? Крекеры, чипсы, гамбургеры. От одних названий - несварение желудка. Особенно полюбились отечественному потребителю «горячие собаки» (hot dog), которые навсегда вытеснили родную котлету в тесте. А знаете, какое самое любимое лакомство у иностранцев? Украинский борщ, сибирские пельмени, грузинский шашлык. «Спикеры», «брокеры», «рокеры» нам почти уже родные, а «имиджмейкеры» и «спичрайтеры» медленно, но верно отвоевывают свои места под солнцем. Знать иностранные языки - хорошо. Но необходимо помнить, что за каждым словом любого языка стоит культурное наследие целой страны. Так будем же чутки и уважительны к этому слову. ( «Аргументы и факты»)
|
Просмотров: 1506 |
Добавил: филолог
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]